Обычные форсунки, такие как Bosch, Siemens устанавливаются на огромное количество автомобилей, в том числе и на Жигули, и на старые модели Volkswagen, Audi. Мы снимаем эти форсунки из топливной рампы, устанавливаем на стенде и проверяем. Потом моем и в ультразвуковой ванне очищаем.
Есть подобные форсунки, но они низкоомные раньше их очень-очень сильно боялись чистить. Потому что когда на них подаёшь 12 вольт они сгорают. Они используется обычно на автомобиле Honda. Сейчас у нас установлено оборудование, которое самого различает эти форсунки и соответственно подбирает токи, что бы форсунка не сгорела. Проводится тот же цикл чистки на стенде, как и с обычными форсунками. Сейчас такие форсунки встречаются на Nissan, Toyota, те же Honda и т.д.
Форсунки для систем непосредственного впрыска осуществляет подачу топлива непосредственно в камеру сгорания. По конструкции они тонкие, длинные, точно так же с электромагнитом клапаном. Их работу обеспечивает насос ТНВД, как в дизельном моторе. Он нагнетает давление от 60 до 180 атм. Процесс впрыска тоже похож на дизельный. Облако топлива впрыскивается в камеру сгорания, смешивается с воздухом и дальше уже идёт воспламенение топливовоздушной смеси.
Такие форсунки очень трудно демонтировать потому, что на входе форсунки в камеру сгорания двигателя в процессе эксплуатации образуется нагар в виде шляпки гриба. По всем инструкциям по эксплуатации, такие форсунки и дроссельную заслонку нужно чистить один раз в 40.000 км пробега. Ну и соответственно потом проводить адаптацию.
Владельцы автомобилей, которых мы за глаза называем «наездники», обычно этого ТО не делают. При этом на сам наконечник непосредственно в камере сгорания налипает огромное количество веществ, которые выделяются при сгорании топлива. Этот нагар в виде грибка очень твёрдый и не даёт вынуть форсунку.
Точно такая же проблема наблюдается у дизелей с непосредственным впрыском.
Когда пытаются вынуть форсунку из цилиндра, в котором не работала свеча накаливания, возникает та же проблема из-за образования грибка нагара на наконечнике форсунки, и как правило такая форсунка ломается.
Что бы избежать проблемы с демонтажом таких форсунок, они промываются не снимая с двигателя. Завешивается от бензонасоса или от топливной системы специальное оборудование, колба, выравнивается давление, которое необходимо для работы ТНВД и бензонасоса. Но вместо бензина применяется специальная жидкость Wynns. Она очень качественно удаляет нагар с форсунок, а так же с клапанов, камеры сгорания, с поршней и колец. В результате такой процедуры зачастую удаётся добиться повышения давления в цилиндрах. Вот какая полезная штука!
Экономия налицо: не требуется дорогостоящая разборка двигателя с вероятностью поломки форсунок.
При необходимости ремонта непосредственного впрыска по причине недостаточного давления необходимо обращаться к нормальным диагностам. При этом нет необходимости в рискованном демонтаже форсунки ради того, что бы установить её на стенд. Работу форсунок видно в электронном тесте. То есть диагност видит всё что в двигателе происходит по цилиндрам.
Ещё несколько советов:
- своевременно менять сеточки, которые стоят в бензобаке на топливном насосе;
- заправляться на нормальных заправках;
- стараться ездить с полным баком (т.к. в неполном всегда образуется конденсат оседает на дне бака и потом всё это идёт через просроченный фильтр бензонасоса и попадает в форсунки).
Машины тех, кто придерживается этих правил ездят по 300-400 и даже по 500.000 км. Чистят для профилактики форсунки, не снимая с машины и это вполне достаточно.