Если ваши шины изнашиваются более-менее равномерно, и лишь наружные кромки передних колёс изнашиваются чуть сильнее, чем остальные части протектора, – всё в порядке, ваша подвеска исправна, ну а вы – аккуратный и бережливый водитель.
Если при этом поведение вашего автомобиля вас устраивает, продолжайте ездить и просто следите за остаточной глубиной протектора при помощи специальных индикаторов.
Ну а если ваши шины лысеют буквально на глазах с каждой тысячей километров, и при этом износ ещё и неравномерный, это говорит не о низком качестве шин, а о неисправностях автомобиля или же о слишком активном стиле вождения.
Для начала давайте рассмотрим симптомы износа, на которые вы собственноручно можете повлиять, исправив причину износа.
Если износ проявляется на боковых частях протектора, это свидетельствует о недостаточном давлении в шинах, так как центральная часть протектора как бы прогибается, меньше контактируя с дорогой.
Если износ интенсивнее в центральной части протектора, это говорит об избыточном давлении в шинах. Тут также всё объяснимо: при высоком давлении шина стремится принять форму полусферы и начинает больше опираться на центральную часть.
В обоих случаях обратите внимание на наклейку с рекомендуемыми параметрами давления в шинах, которую на вашем автомобиле разместил производитель, и соответственно, либо спустите, либо накачайте шины до необходимых параметров, и продлите тем самым срок их службы.
Обычно эта наклейка располагается либо на стойке водительской двери, либо изнутри лючка бензобака.
Очаговый, или так называемый пятнистый, износ говорит об агрессивном стиле езды владельца – резких торможениях и стартах с пробуксовкой. Тут ни о каком сроке службы шин говорить не стоит, такой гонщик может стереть комплект шин буквально за один день. Возможно, вам стоит поумерить свой водительский пыл, и тем самым ваши шины прослужат вам гораздо дольше.
Ну а теперь о проявлениях повышенного износа, которые требуют обращения для технического обслуживания или ремонта автомобиля.
Например, волнообразный износ поверхности протектора может говорить о люфте в подшипниках ступицы или в шарнирах передней подвески. Еще у такого автомобиля могут быть неисправны амортизаторы. Ну или же может быть искривлена сама шина или обод колёсного диска.
Однако в большинстве своём практически все проблемы с неравномерным облысением колеса решаются регулировкой геометрии колёс, ну или же развалом-схождением, если говорить простым языком.
Для начала давайте разберёмся в терминологии.
Развалом называют угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса.
Отрицательным развал считается, если колёса верхней частью наклонены внутрь.
Положительным, если верхней честью наружу.
Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса.
Положительным схождение называется, если колёса повёрнуты внутрь, отрицательным – если наружу.
Повышенный износ наружных дорожек протектора свидетельствует о положительном схождении колес.
При повышенном износе внутренних дорожек протектора имеет место отрицательное схождение колес.
Если же внутренние дорожки протектора изнашиваются зубчиками с прямым углом, скорее всего, автомобиль имеет значительный отрицательный развал колёс.
Кстати, необходимые параметры угла установки колёс устанавливаются каждым производителем для каждой модели автомобиля индивидуально.
Помимо повышенного и неравномерного износа шин, звоночком о необходимости произвести регулировку геометрии колёс могут служить: неустойчивость автомобиля при прямолинейном движении, увод автомобиля в сторону, дополнительное торможение при движении накатом, склонность к заносам во время поворотов, а также повышенная вибрация и биение колёс.
Все эти нюансы приводят к повышенной утомляемости при управлении автомобилем, ну а также к износу деталей подвески и рулевого управления.
Когда же нужно выполнять регулировку угла установки колёс?
Обязательно после ремонта подвески или рулевого управления.
Также после сильных ударов колесом о препятствие или же после ДТП.
Специалисты рекомендуют проводить проверку сход-развала ежегодно или же через каждые 15-20 тысяч километров пробега и при покупке подержанного автомобиля.
Техническое обеспечение автосервиса позволяет обслуживать около 6500 моделей автомобилей. Автосервис удобно расположен в черте города. Большое количество подъёмников позволяет исключить очередь на обслуживание.
Телефоны
+7 499 734-00-00
+7 905 500-00-00
© 2012 - 2023. ИП Савкин С.А. Зеленоград
design by WEB Systems Studio . All rights reserved.