На засорение форсунок двигателя вам укажут неравномерная работа на холостом ходу, затруднённый разгон машины, повышенный расход топлива. Эти симптомы связаны с нарушением баланса горючей смеси, приводящим к неправильной работе мотора. Это свидетельствует о том, что пришла пора чистить форсунки.
Почему засорились форсунки
Самое коварное в данной ситуации – это то, что распознать ухудшение в работе двигателя получается с трудом и не сразу, т.к. засорение происходит медленно и незаметно. Во время работы двигателя, засорение инжектора происходит неизбежно. На скорость накапливания отложений влияет уровень качество топлива, фильтров, настройка системы впрыска и другие факторы. После остановки мотора происходит оседание и присыхание растворенных в топливе частиц примесей «мусора» внутри форсунок.
Особенно подвержены такому засорению форсунки моторов машин совершающих короткие поездки, когда мотор как следует не прогревается.
Проверка форсунок на стенде
Разберёмся что такое форсунки.
По другому их называют инжекторы – это электро-механические устройства, обеспечивающие впрыск топлива в цилиндры двигателя. Работают они как электро-магнитный клапан с распылителем.
В результате горения топливо-воздушной смеси образуется нагар, оседающий в двигателе, и в том числе на инжекторе, постепенно засоряя отверстие впрыска. Через засорённый инжектор топливо распыляется недостаточно и некачественно образует топливо-воздушную смесь. Как говорят форсунка «льёт». В связи с этим, двигатель работает хуже, и при повышенном расходе топлива.
Поэтому, как только заметили эти симптомы, незамедлительно следует выполнить чистку форсунок, не дожидаясь момента, когда промывка окажется бессильна и поможет только полная замена форсунок.
Различают три стадии загрязнения форсунок:
- Небольшое загрязнение. Производительность инжектора падает на 5-9%. Увеличивается расход топлива, но в целом двигатель пока работает нормально.
- Среднее загрязнение. Общая производительность инжекторов снижается на 10-20%. Расход топлива значительно увеличивается, двигатель начинает работать неравномерно (подтраивает на холостых). Динамика разгона снижается, в выхлопе появляется характерный запах СО2.
3.Сильное загрязнение. Производительность инжекторов падает значительно. Двигатель сильно вибрирует. На холостом ходу один или несколько цилиндров могут не работать вообще, а в выхлопной системе раздаются хлопки при резкой подаче газа.
Загрязнение форсунок неизбежно, но регулярная прочистка деталей (раз в 30 000 км пробега) позволит сохранять наилучшую производительность автомобиля.
Снятие форсунок, их разборка и промывка, последующая сборка, процесс долгий, и требующий проверки и регулировки их на специальном стенде. Поэтому, без специалиста выполнять такую операцию не рекомендуется, нарушите работу системы впрыска, настроить потом самостоятельно практически невозможно.
Очистка ультразвуком. Требует специализированного оборудования, и выполняется только специалистами СТО, на котором это оборудование имеется.