Нужно ли прогревать коробку автомат и как это правильно делать? Вот мнение экспертов. Двигатель создает крутящий момент, а коробка служит для его передачи на колеса. В коробке, так же как и в двигателе, есть огромное количество деталей, которые крутятся, вращаются и делают они это в масле. Так вот, при минусовых температурах это масло становится более густым, что усложняет работу этих агрегатов и не создаёт правильную масляную плёнку между трущимися поверхностями. А когда двигатель и коробка на холодную еще работают и под нагрузкой, на высоких оборотах, то это приводит и к преждевременному износу данных агрегатов. Из этого следует вывод греть нужно, а как правильно это делать?
Пока двигатель прогревается на холостых оборотах, автомобиль стоит и никаких крутящих моментов на коробку не передаёт. Но т.к. он соединён с коробкой, то она немного таки греется. Однако этого совершенно не достаточно. Таким образом до рабочей температуры коробка прогреваться будет очень долго.
Некоторые водители утверждают, что коробка прогревается, когда мы удерживая машину на тормозе, поочередно включаем по 20 секунд положения драйв и реверс. Соответствующие валы в коробке начинают вращаться, перемешивая масло и тем самым немного его разогревают.
На самом деле этого прогрева коробки совершенно недостаточно для её нормального функционирования. Поэтому единственный приемлемый вариант для нас – это, прогревать коробку в движении. И для такого прогрева есть одно неукоснительное правило:
- для того, что бы не угробить быстро коробку автомат движение на прогреве хотя бы первые 5-10 минут должно быть в плавном щадящем режиме.
Это значит на минимальных оборотах и без резких нажатий на газ начинайте потихонечку катится. Пока вы по двору проедете, пока вы выедете на дорогу пройдёт минута-две. Коробка поработала в движении под небольшой нагрузкой и начала прогрев. Теперь чтобы не навредить ей, еще пять-десять минут двигаетесь в щадящем режиме. Потихонечку, газуем плавненько, минимальные обороты то есть минимальная нагрузка на двигатель ми коробку вот и все.
Заключительный вывод: прежде чем давать хорошую нагрузку автомобилю, как двигателю, так и коробке, сильно нажимать на газ совершать маневр обгона, кик даун и так далее, конечно же нужно прогреть и сам двигатель, и коробку, чтобы масло было рабочей температуры.
Ну и в заключении совет: коробка автомат любит спокойную манеру вождения. В принципе не торопитесь, целей будет ваша машина и ваши нервы, и штрафов меньше. Учитесь вырабатывать спокойную, безопасную, плавную манеру вождения, чтобы вы получали от этого удовольствие и не подвергали опасности ни себя ни окружающих.
Удачи на дороге!