Скоро зима. Пора озаботится подготовкой своей машины к холодам и реагентам, чтобы не оказаться в ситуации необходимости проведения экстренных технических работ на мороза, или того хуже — в пути.
Аккумулятор
В зимний период, главная деталь в машине – аккумулятор. Если он не заведёт машину, все остальные её кондиции уже не будут иметь никакого значения. Поэтому к нему предъявляются повышенные требования. Для начала необходимо зачистить клеммы от окислов и смазать их смазкой для клемм, проверить напряжение на них. Для обслуживаемых батарей, необходимо проверить плотность электролита, уровень электролита в каждой банке и при необходимости довести оба показателя до нормы. При необходимости, поставить аккумуляторную батарею на полную зарядку. Если аккумулятору уже несколько лет, при повторном тэстировании, нужно определить необходимость отправки его на десульфацию специальным зарядником, для восстановления его работоспособности. Весь этот процесс можно доверить автотехцентру. Там же заодно можно проверить работу генератора, т.к. недозарядка, как и перезарядка одинаково вредны для аккумулятора.
Масло и фильтры
Если близок срок замены масла, лучше произвести его перед зимними холодами. Только свежее масло полностью соответствует указанным на упаковке характеристикам. А поработавшее масло впитавшее в себя нагар и смытые абразивы, при низких температурах показывают гораздо худшие показатели вязкости. Соответственно, загустевшее масло даёт повышенную нагрузку на стартер и аккумулятор, при запуске холодного двигателя.
Двигатель
Проверьте по регламенту, не подходят ли сроки замены свечей зажигания или накаливания (для дизелей), ремень ГРМ, приводные ремни генератора, кондиционера и т.п. Естественно если сроки таких работ уже близко, лучше их провести не доводя до холодов.
Система охлаждения и обогрева
Обычная часть сезонного ТО – проверка уровня охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя и отопления салона. Эксперты рекомендуют: если близок регламентный срок её замены, лучше это сделать до холодов, т.к. со временем она теряет свои незамерзающие свойства, и может кристализоваться. Такой процесс может привести к образованию пробок в системе охлаждения и привести к перегреву мотора или переохлаждению салона.
Следующий этап работ – замена салонного фильтра. Если летом он хорошо поработал, зимой уже не справится, из-за скопившейся за сезон пылью. Поэтому недостаточно эффективно отводимая через него влага, будет конденсироваться и замерзать на лобовом стекле.
Далее следует продувка и при необходимости промывка радиаторов охлаждения, забитых пылью и насекомыми. Забитые радиаторы значительно снижают эффективность всей системы охлаждения и обогрева.
Зимняя резина
По рекомендациям автомобилистов с большим водительским стажем, зимнюю резину стоит устанавливать ДО первых заморозков. Т.к. задолго до настоящей зимы случаются заморозки на почве, и не готовые к такой «подляне» легкомысленные участники дорожного движения, создают настоящий праздник для авторемонтников под названием «День жестянщика». Опять же нет смысла ждать бешенного ажиотажа и сезонного повышения цен на шиномонтаж.
До этого необходимо проверить состояние покрышек зимней резину, в том числе глубину протектора и состояние шипов. При неудовлетворительном выводе купить новую. Всегда помним о том, что экономия на резине может обернутся дорогостоящим ремонтом после аварийной ситуации.
Тормозная система
Следующее, на что необходимо обратить внимание при проведении подготовки к зиме, это уровень и срок регламентной замены тормозной жидкости. Как известно, все жидкости со временем накапливают влагу, которая в сильные холода может закристаллизоваться и подклинить тормоза. Исходя из этой информации, желательно произвести эти работы до начала морозов.
Далее проверяем тормозные колодки, а заодно и тормозные диски. Это мероприятие удобно совместить со снятием колёс при замене резины на зимнюю. Заодно проверяем и датчики ABS, с очисткой их и диагностикой состояния электропроводки.
Система очистки стекол и зеркал
Заливаем зимнюю незамерзающую жидкость. Естественно, перед этим слив летнюю и тем самым проверив исправность форсунок омывателей лобового, заднего стекол и фар (если есть). Новые (желательно зимние бескаркасные) щётки стеклоочистителей – залог безаварийной езды в сложных зимних условиях.
Обработка кузова и скрытых полостей
Для того, чтобы можно долго любоваться красивым и блестящим кузовом своей любимой «ласточки», рекомендуется хорошенько отмыть кузов авто и нанести защитное покрытие для сохранения его от агрессивных дорожных реагентов.
Во избежание примерзания, резиновые уплотнители дверей и окон, а так же замки дверей рекомендуется заранее обработать спецсоставом на основе силикона.
Заключение
Мы надеемся, что данные рекомендации помогут благополучно пережить зимний сезон вам и вашему автомобилю. Удачи на скользких дорогах.