Какие ошибки допускают водители при запуске двигателя сильный мороз? Проблема актуальна каждую зиму. У многих проблемы с запуском, как только начинаются первые морозы. Мы можем видеть, как некоторые водители бегают как курица с яйцом с аккумуляторами. Кто-то их носит домой, кто-то уже из дома. Кто-то и заряжает, кто-то меняет на новый.
Давайте для начала разберёмся почему так происходит, почему в мороз аккумулятор не справляется с запуском двигателя.
Во-первых, при минусовой температуре масло в двигателе также как и в коробке передач загустевает и создаёт некоторое сопротивление прокручиванию их деталей.
Во-вторых, причина сложности запуска двигателя в сильный мороз, это подсаженный аккумулятор. В принципе любой аккумулятор, если его не подзаряжать, на морозе разряжается гораздо быстрее, чем в летом. Да и нагрузка на него идет гораздо больше, чем в плюсовую температуру из-за того же загустевшего масла.
Это основные причины. Могут быть и другие: не исправность свечей зажигания, высоковольтные провода, катушка зажигания и т.п.
Как же правильно заводить автомобиль в сильный мороз? Существует отработанный алгоритм запуска. Предположим, что у нас идеальные условия: будем считать, что у нас с машиной все хорошо, аккумулятор заряжен, исправно и все остальное, связанное с запуском двигателя.
Есть основные ошибки. Первая ошибка, которую допускает новичок при запуске двигателя в сильный мороз, это то, что он не выжимает сцепление, ели у вас механика. При этом, вместе с двигателем стартеру приходится прокручивать еще и валы коробки передач, преодолевая сопротивление загустевшего масла обоих агрегатов. При выжатом сцеплении – мощность аккумулятора идет только на прокручивание валов в самом двигателе.
Вторая ошибка заключается в том, что новички пытаются завести автомобиль несколько раз подряд, без каких-то пауз. Правильно сначала включить зажигание на 3-5 секунд. В этот момент бензонасос подкачивает топливо в систему, возможно снизившей нормальное давление за ночь. Вы услышите такой писк или щелчок. Как только он произошел можно заводить двигатель.
Третья ошибка заключается в том, что пытаются заводить двигатель как обычно летом. А он всё не заводится. Не нужно держать ключ на старте более 4-5 секунд за раз. Если мотор не завёлся, отключите зажигание, и сделайте паузу на минуту. Т.к. все химические процессы замедляются при понижении температуры, аккумулятору необходимо время для восстановления ёмкости. И только после этого можно заводить снова.
Следующая ошибка. Для экономии энергии аккумулятора в момент пуска необходимо отключить все источники потребления его энергии. Такие как печка, кондиционер, магнитола свет фар и т.п.
Это основные правила правильного запуска двигателя машины в мороз. Алгоритм отработанный годами.
P.S. Подзарядить качественно аккумулятор можно на нашей СТО. Если близко дата замены масла в двигателе, то лучше это сделать до морозов, т.к. свежее масло всегда менее густое.
Удачи на дорогах!