Бывает так, что чуть ослабишь хватку руля на скорости и машину тянет в сторону. В таком случае есть смысл озаботится регулировкой сход-развала, так как велика вероятность наличия проблемы с углами наклона колес.
Что такое сход-развал и почему он необходим?
Сход-развал (он же развал-схождение) – это установка углов наклона колес автомобиля. Со временем в процессе эксплуатации подвески колеса могут изменить первоначальный заводской угол и машину при езде будет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение И тем больше заметен этот увод, чем сложнее дорожные условия.
Регулировка углов состоит из трёх пунктов: схождение, развал и кастер. Сход-развал следует обязательно восстановить для того, чтобы вернуть уверенность в управлении автомобилем. Машина с заводскими установками сход развала потребляет меньше топлива, ее меньше заносит в поворотах и у нее медленнее и равномернее изнашивается резина.
Как понять, когда нужно делать процедуру?
По рекомендациям производителей автошин, регламент на процедуру регулировки сход развала составляет 15-20 тысяч километров пробега — для отечественных авто, и 30 тысяч километров пробега — для иномарок, и сразу же после того, как автомобиль угодил колесом в крупную яму на скорости или попал даже небольшое ДТП. Ведь такие ситуации могут привести к смещению элементов подвески, что нарушит углы схождения, кастера или развала.
Не стоит пренебрегать этими рекомендациями, во избежание неприятностей с ненормативным износом покрышек, и не дай бог попадания в аварийную ситуацию.
Регулировка однозначно необходима если:
- Машину однозначно тянет в сторону при езде по прямой;
- Колеса быстро изнашиваются на боках и «визжат» даже на невысокой скорости в повороте;
- Руль самостоятельно не возвращается в нулевое положение, если его отпустить;
- У руля разный количество оборотов при вращении до упора влево и вправо;
- Не уверенная курсовая устойчивость на высоких скоростях;
- Автомобиль повышенно чувствителен к колейности дороги;
- У автомобиля наблюдается «биение» в руль.
Причиной может быть недавно проведенный ремонт подвески. Схождение-развал на авто нужно проводить после замены шаровых опор, рычагов, рулевых тяг, стоек, ШРУСа, рулевых наконечников и пружин.
Нарушение угла вращения колес на машине может произойти и из-за сильных ударных нагрузок или постоянной езды по разбитым дорогам. Водители, которые предпочитают агрессивный стиль вождения, должны в первую очередь задуматься о визите в шиномонтаж. Боковой удар, который оставил после себя вмятину на диске, – веский повод ехать в автоцентр. Падение колеса в яму или небольшое ДТП также могут сбить угол и серьезно повлиять на подвеску.
Что такое развал?
Развал Правильный угол развала колес обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления автомобилем. Не правильная установка развала может повлечь за собой неравномерный износ покрышек и проблемы с управлением.
Что такое схождение?
Схождение Самый критический угол установки колес — это угол схождения. Чрезмерно положительное или отрицательное схождение вызывает повышенный износ покрышек. Схождение — это разница расстояний, измеренных по передним и задним точкам дисков колес, в горизонтальной плоскости.
Что такое кастер?
Продольный наклон шкворня (кастер) Основные функции продольного наклона шкворня — это улучшение стабильности управления и обеспечение тенденции к самоустановке управляемых колес. Неправильный угол продольного наклона шкворя может вызвать чрезмерную трудность вращения рулевого колеса. Также он отвечает за возвращение руля на изначальную позицию после прохождения поворота – с положительным положением автомобиль самостоятельно выходит из поворота вместе с рулем.
Как проходит сход-развал?
Как правило при прохождении стенда вы получаете распечатку, в которой расписаны значения всех углов. В ней можно увидеть обычно следующие значения:
— углы развала правого и левого колёс (для передней и задней подвески);
— углы схождения правого и левого колёс (для передней и задней подвески);
— смещение передней и задней оси авто;
— продольный и поперечный угол наклона оси поворота колеса;
— повёрнутость задней оси (угол движения автомобиля).
Для всех параметров будет указаны допустимый диапазон значений для вашей марки автомобиля, значение до регулировки, значение после регулировки.
Наиболее часто встречаемые неисправности, после регулировки развала-схождения
Руль стал стоять в положении отличном от нулевого при движении по прямой
Несколько подобных ситуаций описывалось в статье «Правильный сход-развал и нулевое положение руля»
Вариантов причин этому несколько:
- Повышенный свободный ход в рулевом управлении. Сход-развал был выполнен без учета этого, а и при движении свободный ход выбирается влево или вправо, и кажется что руль стоит не ровно в 0.
- Автомобиль имеет сдвиг заднего моста на угол не заметный глазу. Если сход-развал производился на оптическом стенде, то он не видит и соответственно не учитывает этот параметр. Или на компьютерном стенде при отключенной функцией измерения угла движения автомобиля.
- Разное давление в покрышках передних или задних колес. Профессионал никогда не забывает проверить давление перед регулировкой.
- Имеются скрытые дефекты ходовой, не обнаруженные при осмотре перед процедурой регулировки.
- Даже обычная перестановке передних колес между собой, может оказать влияние на изменение угла положения руля.
Автомобиль уводит в сторону при движении по прямой
- В первую очередь необходимо проверить влияние передних покрышек на увод. Необходимо поменять между собой левое и правое передние колеса. Если увод поменял направление, значит дело в резине.
- При выполнении сход-развала был проверена только передняя подвеска автомобиля. Требуется проверить заднюю. Возможно, обнаружатся деформации или смещения.
- Имеются скрытые дефекты ходовой, не обнаруженные при осмотре перед процедурой регулировки.
До регулировки сход-развала машину не вело, но был износ резины, после — появился увод
Наиболее вероятен вариант описанный в предыдущем пункте 1. Машина ДО регулировки ехала ровно потому, что увод, создаваемый изношенной резиной, был уравновешен уводом в противоположную сторону, создаваемым неправильным сход-развалом. Устраняем одну причину увода, вторая остается — появляется увод.