Пример маркировки шины: 225/65 R16 94H XL
225 – ширина профиля шины в миллиметрах.
65 – высота профиля шины в процентах от его ширины. То есть в нашем случае: 65% от 225 мм = 146,25 мм.
Профиль шины — величина относительная, поэтому при подборе шин необходимо учитывать, что с увеличением ширины, увеличится и высота, что не всегда допустимо.
Маркировка типа 185/R14С указывает соотношение 80-82%. Это обозначение полнопрофильной шины. Они выпускается специально для микроавтобусов и легких грузовиках.
R – радиальная конструкция расположения нитей корда каркаса шины.
16 – диаметр диска (не путать с радиусом) в дюймах, под посадку шины.
94 – индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на колесо. 94 = 670 кг. Этот показатель особенно важен для микроавтобусов и коммерческих грузовиков.
H – индекс предельно допустимой скорости для шины, гарантирующий нормальную работу шины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов. Н = 210 км/ч.
XL – обозначение усиленной шины, индекс нагрузки в таком случае на 3 единицы выше, чем у обычных автошин того же типоразмера.
Таблица индексов скорости и нагрузки на 1 шину:
Для расчёта максимально допустимого веса машины нужно умножить данный показатель на количество колёс.
Цветные метки используемые для маркировки шины:
Желтый маркер на шине (круглый или треугольный) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, для улучшения балансировки, нужно совместить с самым тяжелым местом на диске — ниппелем.
Красный маркер на боковине — означает место максимальной силовой неоднородности – место соединения разных слоев шины при её изготовлении. Неоднородности шины — абсолютно нормальное явление для всех шин. Так обычно помечают только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей на заводе-изготовителе. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание красный маркер, а руководствоваться желтым, совмещая его с ниппелем.
Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, проводившего приёмку шины на заводе-изготовителе.
Цветные полоски на протекторе шины нанесены для, удобства «распознавания» шин на складе по типоразмеру и модели. Другого практического значения эти полоски не имеют.
Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины:
M+S или M&S (Mud + Snow) — дословно грязь + снег, обозначение всесезонных или зимних шин. На летних покрышках для внедорожников тоже указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, из-за «летнего» состава резины. А маркировка M&S означает на хорошие показатели проходимости автошины по бездорожью.
All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.
Маркировка в виде снежинки — шина предназначена для использования в экстремальных зимних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины.
Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленный рисунок протектора, и при установке покрышки нужно строго соблюдать это направление вращения колеса.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или RF (например, 205/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например, 205/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легковых автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Дата изготовления шины:
Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например, 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (тут апрель 2005 г).