Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей
Надежность работы и эксплуатации автомобиля в пределах установленных рабочих параметров может быть обеспечена при чётком надзоре за автомобилем и своевременном проведением плановых технических обслуживаний его агрегатов. В транспорте различают три системы плановых ремонтов: • планово-послеосмотровый; • планово-принудительный (стандартный); • планово-предупредительный. Планово-послеосмотровый ремонт — это периодический, заранее запланированный, осмотр автомобиля, во время которого диагностируется техническое состояние узлов, агрегатов, определяются необходимость и объем выполнения ремонтных работ. Это наиболее экономически выгодная система, связанная, однако, с длительным простоем оборудования в ремонте. Применима для автомобилей, эксплуатирующихся определенное время в году (сезон). Планово-принудительный (стандартный) ремонт предусматривает периодическую плановую постановку машины на обслуживание и ремонт, при этом некоторые узлы, независимо от их износа, заменяются новыми или отреставрированными. Подобный ремонт гарантирует высокую надежность, но предполагает повышенную стоимость. Такая система применяется при ремонте оборудования, от надежности которого зависит жизнь людей. На автотранспортных предприятиях действует система планово-предупредительного ремонта, сочетающая в себе преимущества обеих перечисленных систем. Она обеспечивает высокую надежность эксплуатации автомобилей после ремонта при наименьших временных и финансовых затратах. Система планово-предупредительного ремонта (ППР) – это комплекс чётко запланированных мероприятий по техобслуживанию и ремонту автомобилей, направленных на предупреждение аварий и поддержание машин в состоянии постоянной эксплуатационной готовности. Мероприятия по ППР носят профилактический характер и выполняются по плану, заранее составленному , как правило, на основании величины пробега , времени и условий эксплуатации. Планово-предупредительная система ТО и ремонта способствует: — постоянному поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; — уменьшению интенсивности износа деталей; — предупреждению отказов и неисправностей; — снижению расхода топлива и эксплуатационных материалов; — своевременному выявлению и устранению неисправностей; — повышению надежности и безопасности эксплуатации; — продлению срока службы и увеличению пробега автомобилей до ремонта. «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» предусмотрены следующие виды технического обслуживания: — ежедневное техническое обслуживание (ЕО); — первое техническое обслуживание (ТО-1); — второе техническое обслуживание (ТО-2); — сезонное техническое обслуживание (СО), и два вида ремонта: — капитальный ремонт (КР), производимый на специализированных авторемонтных предприятиях; — текущий ремонт (TP), выполняемый в автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания. Станция техобслуживания ВИЛМАТТ имеет техническую возможность выполнения всех основных видов ТО и ремонтов.
По всем интересующим вас вопросам просьба обращаться по телефонам в Зеленограде (499) 734-05-92, (905) 500-03-30 с 10°° до 20°°, или по круглосуточно. |