Указывает ли почерневшее моторное масло о проблемах с мотором, требуется ли промывать двигатель перед сменой масла — ответы на эти и другие вопросы читайте ниже.
Миф №1: требования автопроизводителей к моторным маслам — это прямая реклама, и нет смысла доплачивать за красивые за цифры на упаковке моторного масла.
На самом деле: с маслами для мотора, как с продуктами – можно питаться и дешёвыми, но проблемы со здоровьем в обозримом будущем ожидают непременно.
Из-за низкокачественной смазки двигатель конечно же будет работать так же, или почти так же, ещё достаточно долго. Но в перспективе однозначно приведёт к ненормативному износу высоконагруженных трущихся поверхностей ГРМ, клапанов и коленвала.
Миф №2: куча разных присадок в масле — вредны мотору.
На самом деле: с начала применения первых моторных масел без присадок, в начале прошлого века, инженеры начали понимать, что простого масла явно недостаточно для долговременной защиты от износа. С временем, наработки в сфере противоизносных и моющих добавок выявили более 20 специальных соединений, которые обеспечивают эффективность масел.
Миф №3: минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло совместимы при смешивании.
На самом деле: как состав, так и количественная и качественная составляющая присадок к ним значительно различаются. По международным стандартам совместимость возможна только в пределах 10-ти процентов. Это означает лишь возможность замены масла другого типа без промывки двигателя, но никак не смешивание.
Миф №4: промывка двигателя до замены масла не нужна и даже вредна.
На самом деле: да, промывка мотора не нужна. Но только при наличии 100%-ной уверенности в регулярном применении высококачественных масел. Во всех остальных случаях как говорится — «вскрытие покажет».
Необходимо вскрыть клапанную крышку, и оценить характер и количество отложений. Исходя из этой оценки и определить необходимость промывки. Для которой использовать опять же качественное масло, а не ядрёные пятиминутки. Ведь именно из-за их применения и появился миф о вреде промывки.
Миф №5: почерневшее моторное масло указывает на проблемы с мотором.
На самом деле: все с точностью до «наоборот». Цвет масла темнеет при правильном его выполнении функции вымывания нагара с поверхностей двигателя. Если масло спустя 2000 км после замены всё также светлое, значит его моющая функция не работает, и в скором будущем двигатель накопит критическую массу нагара, со всеми вытекающими последствиями.
Миф №6: всегда успею заменить моторное масло.
На самом деле: С первого числа поднятие цены на замену масла. Поэтому мы проводим Новогоднюю акцию «Успей поменять масло по прошлогодней цене».