gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Наши АКЦИИ

  • Баннер

АКЦИЯ. Химчистка скидкой до 53%!

АКЦИЯ. Химчистка скидкой до 53%!

Шиномонтаж от 1500 руб

Шиномонтаж от 1500 руб.

АКЦИЯ. Скидка 50% на Диагностику автомобиля.

Как завести машину в мороз

Подготовка автомобиля к эксплуатации зимой. Советы экспертов.

Для многих автовладельцев зимние морозы – это проблемы утреннего запуска мотора своей машины. По мнению автоэкспертов, для беспроблемной эксплуатации автомобиля зимой необходимо провести сезонное Техническое Обслуживание. Ниже перечисленные операции можно провести как самостоятельно, так и на ближайшем Автосервисе.

 

Масло.

синтетическое масло

Основная проблема зимнего запуска двигателя – загустевшее масло создаёт повышенное сопротивление вращению в трущихся частей двигателя. Соответственно повышенная нагрузка на аккумулятор, стартер и электропроводку. Если вы испытываете трудности с зимним запуском двигателя, рекомендуется использовать синтетическое масло с минимальным индексом вязкости из перечня рекомендованных заводом-изготовителем. Например, с обозначением по классификации SAE 0W50 или 0W40. Вязкость – основная характеристика моторного масла. Масляному насосу гораздо легче прокачать не загустевшее масло по каналам системы смазки. Дедовский способ определения качества масла: если масло хоть и вяло, но всё же капает – шанс завести двигатель есть.

Аккумулятор.

АккумуляторДля удачного запуска двигателя с первого раза, та же  необходимо получить от аккумулятора максимально возможный пусковой ток. Недостаток пусковых оборотов двигателя значительно усложняет его запуск. При этом не может быть создано необходимого разрежения в цилиндрах и пусковой состав топливо-воздушной смеси. На отслужившем несколько лет аккумуляторе необходимо проверить крепление клемм, при необходимости зачистить, смазать специальным составом и подтянуть. Уровень электролита в обслуживаемых аккумуляторах должен быть восстановлен до нормативного. Для восстановления полной работоспособности и максимальной отдаче пускового тока, аккумулятор желательно подвергнуть циклу заряд-разряд специальным зарядным устройством.

Свечи. Свечи зажигания

Проверка свечей обязательна. Сверхнормативное насыщение топлива некоторых АЗС, присадками повышающими октановое число, чревато образованием нагара и повышенной утечке тока. Пробои в зажигании обостряются в холодное время года. Свечи зажигания при необходимости нужно очистить от нагара пескоструйкой, привести в соответствие рекомендациям зазор между электродами и проверить их работоспособность на специальном стенде под давлением. Неисправные свечи нужно заменить.

Форсунки.

Так же как свечи, форсунки получают нагар, затрудняющий их корректную эксплуатацию.  Некачественное распыление затрудняет образование топливовоздушной смеси способной воспламениться при отрицательных температурах. Это чревато залитием свечей зажигания не испарившимся топливом, и невозможностью воспламенить смесь. Такую проблему решит продув свечей или демонтаж и сушка. В вопросе с диагностикой форсунок так же поможет специальный стенд. При необходимости ультразвуковая чистка форсунок восстановит их корректную работу. Не лишним будет и диагностика всей топливной аппаратуры.

Высоковольтные провода.

Грязные, замасленные высоковольтные провода и колпачки свечей – это источник утечек тока, так необходимого свечам.  Эта неисправность легко диагностируется в темноте при открытом капоте, особенно в сырую или морозную погоду. Хорошо видно как по загрязнённой или повреждённой поверхности высоковольтных проводов пробегает свечение тока. Лечение простое:  протереть, а если не помогло – заменить.

Тормозные колодки. Сход-развал.

Основная причина заносов на скользкой дороге – разность тормозных усилий колёс и неправильный сход-развал. К зиме желательно продиагностировать тормозную систему и проверить на стенде сход-развал. При необходимости отремонтировать тормозные цилиндры и заменить тормозные колодки, даже если они не совсем изношены.

Фильтры.

По возможности до морозов заменить все фильтра. Особенно топливный фильтр. В мороз вся отфильтрованная влага замерзает и превращает фильтр в своеобразную пробку для топливной системы. Для дизельных двигателей – это основная проблема в зимний период.

 

Некоторые правила запуска

Прогреваем аккумулятор.

Для возобновления химической реакции по выработке электроэнергии на морозе аккумулятор необходимо прогреть. Идеально заносить его на ночь в тело. Если такой возможности нет, необходимо перед пуском на несколько минут включить свет фар. Этот ток оживит химические реакции в аккумуляторе с выделением тепла. Затем, выключив свет и все электроприборы автомобиля, можно запускать двигатель.

  • Чтобы не спалить стартер, непрерывно работать он может не более десяти секунд. Дальше пауза пол-минуты, и новая попытка.

Выключаем сцепление.

При замкнутом на нейтральной передаче сцеплении, двигатель вращает ведомый диск сцепления и первичный вал коробки передач. Следовательно на двигатель передаётся совершенно не нужная дополнительная нагрузка от загустевшего масла коробки передач. Для облегчения запуска двигателя сцепление нужно отключить, выжав педаль.

Запуск инжекторного двигателя.

Включить зажигание. После того как погаснут индикаторы проверки всех систем двигателя можно включать стартер. Если двигатель не завёлся велика вероятность, что залиты свечи. Нужно продуть их включив стартер и приоткрыв дроссельную заслонку педалью газа.

Запуск карбюраторного двигателя.

Рекомендуется обогатить пусковую топливо-воздушную смесь в  карбюраторе, нажав до упора на педаль газа. Ждать 10 секунд и запускать двигатель.

Как правильно «прикурить».Как правильно «прикурить»

Особую осторожность необходимо проявлять с инжекторными двигателями и автомобилями с автоматической коробкой передач. Их блоки управления не любят резких перепадов напряжения и могут выйти из строя. Клеммы «прикуривателя» необходимо присоединять непосредственно к клеммам проводки аккумуляторов, притом в строго в следующей последовательности:

  1. соединить плюсы
  2. минус донора
  3. минус потребителя

Гарантированно завести машину в мороз можно если:

  • ночью прогреть двигатель или воспользоваться таймером автозапуска с прогревом до установленной температуры;
  • на ночь внести в тепло аккумулятор, чтобы он отдал максимальный ток в тёплом состоянии.

Несколько полезных советов.

  • Не дожидаясь морозов пролить личинки замков специальным составом или универсальным аэрозолем WD-40.
  • Резиновые уплотнители дверей так же обработать WD-40 или пропиткой для обуви.
  • Не мыть машину на ночь.
  • Для сбора конденсата подстелить под коврики газеты, менять их регулярно.
  • Не ставьте на ручник машину на ночь. Тормозные колодки могут примёрзнуть намертво.
  • По возможности держать топливный бак максимально полным. Чем меньше в баке воздуха, тем меньше в топливо попадает кристаллов из водяных паров. Образующиеся кристаллы льда  приводят к повышенному износу бензонасоса и забивают в топливную систему.

 

По всем интересующим вас вопросам просьба обращаться в Зеленограде, с  10°° до 20°°,

по электропочте: vilmatt@bk.ru

Наши специалисты всегда рады вам помочь.

Статьи

поиск по сайту

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 64 гостей